Сосредоточенность на развитии мышления.
У нормального человека существует множество желаний и недоделанных
дел. Человек мечется в жизни, делая то одно, то другое. Заботы
о семье сменяют время, потраченное на работе. Сон и еда тоже
отнимают время, необходимое для развития. Необходимо быть
в курсе последних новостей, просматривать фильмы, читать
СМИ и книги. На развитие остается совсем немного. Нормальный
человек старается потратить это время на отдых и развлечения.
Судите сами, если человек взялся строить дом и тратит время
на другие важные дела, то дом построен будет не скоро. Для
ускорения работ необходимо часть дел оставить в стороне.
Другую часть дел можно оптимизировать с учетом того, что
есть дело важнее. Развитие мышления процесс не простой, необходимо
время. Обучение мышлению так же как и обучение любому мастерству
требует последовательных, непрерывных затрат сил. Разница
в том, что обычно мастерства в любой области добиваются за
2-15 лет, а в области мышление процесс не ограничен. Ограничить
его может сам человек.
Идеальный вариант для развития, когда человек работает над
психикой 24 часа в сутки. На первый взгляд это невозможно,
но только на первый. Технологию круглосуточной работы оставлю
для особо усердных и возможно передам им в личных контактах,
а для всех привожу простое упражнение для того, чтобы увеличить
эффективность процессов развития мышления в частности и психики
в целом.
Построение иерархии ценностей:
Необходимо выписать все свои желания, в том числе и оставленные
незавершенными по тем или иным причинам.
Потом делим на три части. Первая часть, те, которые, можно
делать, а можно и не делать. Вторая, те, которые подождут.
Третья, те без которых, обойтись нельзя.
Посмотрите, ради интереса в которой части стоит желание
развивать мышление. Если оно не в третьей части, то лучше
его и не начинать.
Делим третью часть по признаку, кому это нужно. Первая часть:
это нужно Вам лично. Вторая часть: это нужно для того, чтобы
Вами кто-то был доволен, она нужна, чтобы занять место в
жизни, чтобы жена не ворчала и т.п. Посмотрите, где находится
желание развивать мышление. Если оно во второй части, то
движущая сила исчезнет, когда исчезнет стимул. В данном случае
хочу оговорить, что для развития необходимо личное устремление,
если папа или жена ведут в эту сторону, ничего не выйдет.
Человек, у которого отсутствует личная заинтересованность,
упустит 90% материала.
Выбираем в третьей части ту часть, которая нужна Вам. Сколько
в ней желаний? Теперь их нужно рассортировать по порядку
значимости. Главное желание впереди, остальные по степени
значимости сзади. Где теперь Ваше желание развиваться? Хорошо,
если оно на первом месте. Хорошо, если на первом месте желание,
которое является источником желания развиваться. Тогда есть
шанс, что из Вас нечто получится.
Человек реально может исполнять немного желаний, обычно
одно. Если Вы всерьез озадачены развитием свей, психики необходимо,
чтобы это было на первом месте, остальное нужно поставить
в очередь на будущее время. Если возникло желание покритиковать
меня, посмотрите на студентов – отличников. Кроме того, что
они имеют незаурядные способности, сколько времени они тратят
на обучение? Почти все время. Часть времени они добираются
в институты, часть времени проводят там, в процессах обучения,
библиотеках, экзаменах, лабораториях и т.п. Дома они тоже
определенную часть времени посвящают учебе, выполняя положенные
задания и готовясь к экзаменам. Много времени они посвящают
на восстановления организма (сон и еда) для дальнейшего обучения.
И совсем немного времени на отдых и развлечения. Те, кто
пытается жить по другому переходят в разряд посредственных
или отстающих. Так же и здесь. Одному главному желанию человек
должен посвятить себя, чтобы оно сбылось, остальное, как
получится.
Выполнением этого упражнения человек учится мышлению.
Развивается способности упорядочивать информацию, отделять
главное от второстепенного и делать выбор.
Горные травы
|